Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов.
Основными задачами школьного наставничества являются:
• разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели;
• разработка и реализация программ наставничества;
• реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества;
• инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества;
• осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;
• проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в школе;
• формирования баз данных программ наставничества и лучших практик;
• обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.
Нормативно-правовое обеспечение
Федеральный уровень:
Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
• Письмо Министерства просвещения РФ от 23.01.2020 N МР-42/02 О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
• Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Региональный уровень
• МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ от 03 марта 2022 года № 337-пр "О системе (целевой модели) наставничества
Муниципальный уровень:
Приложение
Приказ ООААМО СК №281 от 26.04.2022 "О системе наставничества"
Приказ ООААМО СК №512 от 26.08.2022 " О наставничестве педагогических работников"
Школьный уровень:
Программа целевой модели наставничества
Информационная карта о реализации модели наставничества (Адамова -Багамаева) (из опыта образовательной организации)
Дорожная карта по реализации Целевой модели наставничества в МКОУ СОШ №10
Положение о наставничестве в МКОУ СОШ №10
Приказ МКОУ СОШ № 10 от 01.09.2022г №103/1-ОД " Об организации наставничества"
Мониторинг эффективности и результативности реализации системы наставничества
Дополнительные материалы:
Положение о Совете педагогов-наставников
План работы с молодым специалистом школы