МКОУ СОШ №10 с. Вознесеновского
с.Вознесеновское Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    1. Что такое готовность ребенка к школе?
    2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
    3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.

    Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.

    Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

    Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником. Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.

    Итак, будущий школьник должен уметь:
     

    1. 1. Показать зубы

      Количество постоянных зубов — признак физиологической зрелости ребенка в этом возрасте. К 7 годам должно быть 6–8 постоянных зубов, должны поменяться резцы и обычно два коренных. Это знак того, что кости ребенка достаточно сформированы, чтобы он мог без вреда для осанки сидеть по 40 минут в течение урока.

    2. 2. Достать правой рукой левое ухо

      Это «филиппинский тест» — ребенок, протянув руку сверху через голову, должен выпрямленной ладонью накрыть половину уха, а лучше — закрыть ухо рукой полностью, не наклоняя голову.

    3. 3. Стоять на одной ноге

      Тест «Поза Ромберга»: надо встать на одну ногу, другую согнуть, ступню прижать к колену, руки вытянуть вперед и закрыть глаза. К 7 годам ребенок может так простоять 8–10 секунд, если меньше — это признак физиологической незрелости скелета, неготовности к школе.

    4.     Рисовать «дорожки», не заступая за края

      Тест на мелкую моторику. Нужно выбрать картинки, где двумя близко расположенными линиями нарисованы «волны», и попросить ребенка провести третью между ними. Если линия нарисована в центре, не касается двух других — это признак готовности руки к обучению письму.

    5.  Считать в обратную сторону

      Современные дети чуть ли не с двух лет умеют считать до 10, с четырех — до ста, до тысячи. Но это механическое действие, ребенок еще не понимает числового ряда. А вот основы логического мышления показывает умение считать в обратную сторону: от 10 до 1.

    6. Самостоятельно одеваться

      Пресловутые шнурки завязывать не обязательно — просто купите ребенку всю обувь на липучках, упростите всем жизнь. Но ребенок должен уметь снять и надеть штаны целиком, а не застывать в одной штанине, задумавшись о жизни. Должен уметь надеть куртку и намотать шарф — пусть криво-косо, учитель поправит. Но процедура одевания-раздевания «от и до» должна быть освоена.

    7. Есть вилкой

      Да, многие дети к 7 годам умеют пользоваться только ложкой. Дома вы можете общаться с ребенком, как хотите, но в школе он должен уметь взять тарелку и держать ложку и вилку. Перемена короткая, и если ребенок не будет уметь есть сам, он останется голодным.

    8. Следовать инструкциям учителя

      Школа — это социум. Ребенок к первому классу должен уметь понимать инструкцию взрослого человека, не члена семьи.

      «Достали учебники. Взяли ручки», — как показывает мой опыт, даже такие простые инструкции многие дети не понимают.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Необходимо внимательно наблюдать за ребенком во время игр со сверстниками или взрослыми. Его поведение подскажет вам ответы на вопросы. 

    соблюдает ли ребенок правила игры;
    как ребенок устанавливает контакты;
    считается ли с другими как с партнерами;
    может ли управлять своим поведением в игре;
    требует ли от партнеров, чтобы ему уступили;
    бросает ли игру при неудаче;
    принимает ли замечания без обид;
    выполняет ли требования старших.

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Степень психосоциальной зрелости

      (тестовая беседа, предложенная С.А.Банковым) 

      Цель: определить степень психосоциальной зрелости ребенка 6-7 лет,  его кругозор и ориентацию  его в окружающем мире.

       Ребенок должен уверенно ответить на следующие вопросы:

      1. Назови свою фамилию, имя, отчество.

      2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

      3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

      4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

      5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

      6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

      7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

      8. Что бывает раньше – обед или ужин?

      9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

      10.Кем работает твой папа, твоя мама?

      11.Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)

      12.Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

      13.Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

      14.Почему снег бывает зимой, а не летом?

      15.Что делает почтальон, врач, учитель?

      16.Зачем в школе нужна парта, звонок?

      17.Ты хочешь пойти в школу?

      18.Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши, нос?

      19.Каких животных ты знаешь?

      20.Каких птиц ты знаешь?

      21.Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

      22.Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

      23.Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?


      Оценка ответов:

      Баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.

      1 балл (за исключением контрольных)- за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных);
       0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.
      К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22. Они оцениваются следующим образом:
      № 5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
      № 8 – за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный – 1 балл.
      № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
      № 22 – за правильный ответ - 2 балла.
      Пункт № 16 оценивается совместно с №15 и № 17. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и дал положительный ответ на пункт №16, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.


      Оценка результатов:
      24-29 баллов - высокий уровень психосоциальной зрелости;
      20-24 баллов – средний уровень психосоциальной зрелости;

      15-20 баллов – низкий уровень психосоциальной зрелости.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00-16.00 12.00 -14.00
    Вторник 9.00-16.00 12.00-14.00
    Среда 9.00-15.00 12.00-14.00
    Четверг 9.00-16.00 12.00-14.00
    Пятница 9.00-16.00 12.00-14.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie